11 октября 2018 года состоялось расширенное заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам, в рамках которого члены постоянной комиссии обсудили проект Закона Санкт-Петербурга «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года», внесенный Губернатором города.

Председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Иван Филиппов рассказал депутатам об основных целях и направлениях Стратегии. Среди ключевых приоритетов документа – повышение качества городской среды, эффективности транспортной системы, комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения и другие.

Этот стратегический документ объемен и затрагивает почти все аспекты жизни Санкт-Петербурга. Одна из самых важных его частей посвящена градостроительству и территориальному планированию.

По словам Ивана Филиппова, численность населения города на Неве к 2035 году значительно увеличится. При этом Петербург через 17 лет должен стать действительно удобным и комфортным для проживания местом.

Один из важных факторов успеха стратегии – рост строительного рынка. Этому будут способствовать экономический рост и увеличение потока миграции. Причем в Петербурге недалекого будущего ждут не малообразованных иностранцев, занятых низкоквалифицированным трудом, а специалистов высокого уровня, работающих в эффективных и инновационных сферах. Ожидается, что интенсивность жилищного строительства возрастет из-за развития ипотечного рынка, а также новых технологий, которые сделают себестоимость жилплощади дешевле.

Второй фактор – развитие городской инфраструктуры. Здесь помимо дорог и коммуникаций речь идет о нематериальной инфраструктуре, например, о воплощении концепции умного города – Smart City. Целый комплекс инноваций значительно снизит стоимость эксплуатации городских систем и повысит эффективность их использования.

Третий раздел стратегии – транспортная революция, которая сделает владение личным автомобилем невыгодным и освободит городские дороги из плена заторов.

Иван Филиппов отметил, что ,например, каршеринг и агрегаторы такси снижают нагрузку на городскую дорожную сеть, так как отпадает необходимость в таком количестве машин.

Постоянная комиссия поддержала проект Закона и рекомендовала Законодательному Собранию Санкт-Петербурга принять его за основу.

  •   15.10.2018

Календарь событий

Новости комиссии

Состоялись депутатские слушания

1 ноября 2018 года в Мариинском дворце состоялись депутатские слушания постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам, в ходе которых председатель Комитета…